Акция под таким названием прошла пока в двух классах - 9 "А", 9 "В" и 8 "А", а после каникул продлиться во всех 9-х. Цель акции - активизировать собственные возможности в поиске ресурсов для разрешения проблем. Методом «мозгового штурма» в группах подростки создавали рекомендации по
актуальным потребностям современного человека. Было предложено за основу взять способ Internet-поиска, когда по заданной теме в поисковой строке появляется множество вариантов тематических ссылок.
Большую психологическую игру с таким метафорическим названием провёл в 10-х классах педагог-организатор Павел Владимирович совместно с психологами. Цель командной игры - осознание своих ценностей и выработки навыков принятия коллективных
решений. Десятиклассники разбились на 5 команд, которые возглавили вызвавшиеся капитаны. Далее они были поставлены в довольно жёсткие условия игры: им приходилось выбирать, каким способом продвигаться к цели - практичным и выгодным для всех или более гуманным, но ориентированным на потребности отдельных людей. Эта игра научила толерантности. Старшеклассники задумались о разнополярности взглядов людей
... Читать дальше »
Психологическое эссе на такую тему писали учащиеся 4-х классов на занятиях в рамках Недели психологии. Сначала дети высказывались о значении учения вообще и о современных методах обучения. Потом создавали в тетрадях свои маленькие шедевры. Особенно порадовали рассуждения учащихся 4 "А" класса. У Елены Михайловны, присутствовавшей на занятии, даже повысилось настроение после таких, например, ответов: "Меня очень поменяла школа! Это практически мой второй дом. Я боялась не найти друзей, но подружилась со всеми ребятами в классе и даже из других классов. Я обожаю Елену Михайловну, она самый лучший учитель в мире! Она смогла открыть во мне множество способностей". Ну как не проникнуться о
... Читать дальше »
Психологический тренинг с таким названием проходит в малых группах для учащихся 7-х классов. Это очень актуальная тема для современных подростков, постоянно сталкивающихся с различными препятствиями на пути своего эмоционального и даже физического благополучия. Ирина Леонидовна - психолог, ведущий тренинги, помогает подросткам осознать свои приоритеты здорового образа жизни и научиться ассертивному поведению (т.е. способности противостоять соблазнам). В ходе тренинга взрослеющие дети сами определяют круг актуальных проблем и ищут пути их преодоления. Свои решения они записывают в виде рекомендаций для сверстников. Тренинги продолжатся во всех 7-х классах после каникул.
В Неделю психологии учащиеся 3-х классов методом самоанализа оценивали свои качества и степень успешности в разных социальных ролях, проговаривали перспективы развития. Выводы получились жизненно важные! Дети осознали, что у них есть необходимость проявлять разные качества и степень ответственности в своих различных ролях: ученика, ребёнка своих родителей, внука, брата, друга, начинающего музыканта, художника, спортсмена. Ребята высказывали свои выводы и учились друг у друга. А в конце занятия поговорили о жизненных планах и перспективах - протянули мостик от умений к мечтам. И нарисовали свои портреты - счастливых и успешных людей!
В пятых классах прошликомандные ролевые игры с целью формирования бесконфликтных
отношений. Сначала все дети определились с тем, что тема актуальная. Они согласились не касаться недостатков друг друга, наоборот, начали с комплиментов. Мальчики выстроились у доски и, как настоящие джентльмены, высказали комплименты девочкам класса - обобщённые, в целом. Затем их примеру последовали девочки, так что мальчики от восторга аплодировали стоя! После все разделились на группы и обсуждали важные качества друг друга - создавали идеальный портрет. О чём впоследствии доложили всему классу. Получилось, что самые востребованные черты девочек - это
... Читать дальше »
"Что бы я хотел изменить в школе?" Резонный вопрос в ходе Недели психологии под названием "Калейдоскоп изменений". Во вторник рядом с кабинетом психологии появился огромный рулон бумаги с таким заголовком. Шестиклассникам, самой склонной к изменениям категории учащихся, предлагалось методом свободных высказываний оформить свои предложения. Что они не замедлили сделать. Каких перемен хотят дети? Ещё больше удобства и комфорта для отдыха на переменах (дополнительных скамеек-диванчиков, фонтанчиков для питья, разнообразия меню в столовой), больше интересных внеклассных мероприятий и соревновательных игровых видов деятельности на уроках. Возможность выразить с
... Читать дальше »
По таким девизом прошли развивающие занятия во вторых классах. Это был первый этап проекта «Современные родители и дети глазами друг друга» в рамках "Недели психологии". Дети говорили важные слова о ценности семейных отношений, делились своими семейными традициями, а потом рисовали свою семью. Далее, на родительских собраниях, родители смогут поделиться рефлексией по поводу увиденного в тетрадях детей и сформулировать свои мысли о детях и семье. Почему-то я уверена, что выводы практически совпадут! В этом возрасте родители и дети ещё очень хорошо понимают друг друга и чувствуют в
... Читать дальше »
Так называется наша лицейская Неделя ПСИХОЛОГИИ в этом учебном году, которая началась 28 октября. "Неделя" фактически растянется почти на три: продлится в каникулы - мероприятиями для педагогов (психологами подготовлены два семинара-тренинга по актуальным темам), а закончится 15 ноября... Читать дальше »
В пятых классах завершается процесс адаптации. Какие они интересные, наши пятиклассники! Они любознательные, отзывчивые, весёлые, активные. На родительских собраниях учителя встречаются с родителями, рассказывают о своих впечатлениях о детях, дают необходимые рекомендации. Психолог рассказывает о возрастных особенностях и потребностях, информирует о результатах процессов адаптации. Можно ещё раз посмотреть презентацию о психологических особенностях возраста, которая уже размещена на нашем сайте. Вот самые главные рекомендации: