Когда в коллективе нет настоящего сплочения, мешают какие-то накопившиеся обиды, на помощь приходят "Горячее кресло".
Так называется психологическое упражнение, в котором каждый готов услышать критику (или комплимент) в свой адрес. А когда ты к этому морально готовишься, даже уютный жёлтый пуф-груша может немного "поджарить": а вдруг слишком много критики? Но всё обходится, волнение оказывается напрасным: все дети хорошо воспитаны и соблюдают правила психологической этики - критика очень корректна!
Четвёртый класс - время осознания своих сильных и слабых сторон: человек уже готов к переменам, понимает, как работать над собой.
Одно условие: критика должна быть тактичная, побуждающая к желанию стать лучше.
Итак, тот, кто усаживается в жёлтое кресло-грушу, готов услышать от своих одноклассников по 3 комплимента и по 3 критических замечания, выбирая каждый раз того человека, от которого хочет это слышать.
Временами сидящему в "горячем кресле" бывает и правда горячо! Ребята, по дружески, называют те его качества, которые вносят дискомфорт во взаимоотношения. И, наоборот, можно расслабиться, когда тебя хвалят! Но и комплимент бывает неожиданно-смущающий!...
После занятия все берутся за руки ("ручная цепь") и передают волну позитивного настроя на бесконфликтные отношения. Если в каждом так много хорошего, то зачем демонстрировать те качества, которые портят впечатление? Жёлтое кресло, волшебным образом, помогает измениться к лучшему!
А в это время в кабинете чудесная релаксационная атмосфера: "живой" аквариум погружает в подводный мир, свеча обволакивает душевным теплом, кто-то тихо рисует на песочном столе...
Вот так выглядит ГАРМОНИЯ!..
|