В рамках недели психологии проектные игры на эту актуальную тему прошли в 3-х классах. Учащиеся 3 А класса, работая в командах, составили список компьютерных рекомендаций и противопоказаний для работы и игры. Затем сделали газету как наглядное пособие для профилактики компьютерной зависимости: поместили в ней свои выводы, нарисовали рисунки и приклеили аппликации.
Получилась красочная газета! А главные рекомендации ребята решили опубликовать на сайте - чтобы их могли почитать все учащиеся лицея:
- через 20 минут работы за компьютером обязательно сделайте упражнения для глаз (крепко зажмурить глаза на 5-10 секунд, затем широко раскрыть; повторить 5-6 раз; быстро поморгать; сфокусироваться сначала на отдалённых предметах, затем на предметах поблизости);
- периодически вставать на ноги и делать круговые движения плечами - сначала назад, потом вперёд по 30 раз;
- присесть 20 раз, потом 5 раз отжаться (минимум 5!)
Если будете соблюдать такой режим работы, то, возможно, у вас сохраниться осанка и зрение!
В 3 В урок тоже прошёл в форме проектной игры. Современные дети уже не представляют себе жизни без компьютера - и учёбы, и досуга. В свободной дискуссии высказывались мнения о роли компьютера в подготовке к урокам, в прикладном творчестве, в общении, даже в помощи по ведению домашнего хозяйства. Все сошлись во мнении, что вред от компьютер очевиден, если не соблюдать правила пользования им. Затем разделились по 4 проектным группам, в которых обсудили, в том числе, такой важный вопрос: чем можно заменить компьютер?
Капитаны команд сделали доклад о выводах, к которым пришла их группа. В итоге было приятно узнать, что дети любят играть и в настольные игры, и во дворе, умеют находить информацию в энциклопедиях, спрашивать у знающих людей, а оформить доклад могут и вручную. Компьютер - это хорошо. Главное - в меру. |