Исследовательская работа с таким названием была подготовлена к научно-практической конференции ученицей 10 "Б" класса Шпилевой Валерией под руководством педагога-психолога Краснощеково Татьяны Николаевны. В школьном этапе она была удостоена первого места (в секции "Общественные науки") и представлена на городском этапе НПК. И опять безусловная победа!
Валерия представила участникам и слушателям конференции убедительные доказательства увеличения количества интровертов в современном мире (и в школе - прежде всего). Руководствуясь результатами проедённых в течение нескольких лет исследований характерологических особенностей контрольной группы учащихся - 5 и 10 классов, своими наблюдениями и анализом психологической литературы на эту актуальную тему. Знакомство с теориями личности классиков психологии и краткий их обзор позволил придать работе авторитетные научные основы.
Так как же быть интровертам? Валерия - типичный экстраверт, её увлечения - яркий тому пример: художественная гимнастика, кайтинг, журналистика, психология. Понять, как чувствует себя интроверт - не только задача исследования, но и ещё один её жизненный интерес! Поэтому к исследованиям Валерия готовилась основательно (книги про интровертов, которые приобретались и тут же прочитывались, пополнили методическую базу кабинета!) Выводы Валерии просты и требуют практического воплощения.
Что можно поменять в школе?
- Например, сделать больше мест для спокойного отдыха – не один, а несколько кабинетов для психологической разгрузки, больше мягких модулей и удобных скамеек в коридорах, зелёные зоны для уединения (с пением птиц, музыкой природы, с приятной ароматизацией).
- Вариативные домашние задания: практические – для экстравертов, аналитические – для интровертов.
- Столь необходимые уроки физкультуры тоже можно разделить на группы и ориентировать под экстравертов и интровертов: активные групповые игры и пассивные, направленные на самопознание – с элементами йоги, плавания или танцевальной аэробики.
- Возможно, следует учитывать типологические особенности при формировании профильных классов, когда подростки выбирают осознанно какое-то учебное направление, так как Юнг считал, что по-настоящему понять друг друга и раскрыться в отношениях могут только люди одного типа.
Ещё Валерия сделала два буклета с рекомендациями - для подростков и их родителей. Их можно скачать в КАТАЛОГЕ ФАЙЛОВ данного сайта.
|