На эту важную тему общались психологи с учащимися первых классов. Адаптация в школе происходит постепенно, не всё сразу нравится в учебном процессе бывшему дошкольнику, который привык играть (и в школу тоже!) Надо ровно сидеть за партой, внимательно следить за речью учителя и выполнять старательно задания. Не у всех получается аккуратно и правильно сразу, приходится тренироваться. Важно определить, какие трудности у каждого ученика. С чем он умеет справляться, а с чем нет. И главное - какое у него при этом настроение. Помочь создать первокласснику рабочее настроение (когда всё получается) могут родители: правильно организовать режим подготовки и отдыха. Психолог предлагает нарисовать своё "школьное настроение" в виде солнышка. Потом ещё и порадовать своё солнышко рисунками на тему, что нравится делать в школе. Некоторые рисуют игровые ситуации на переменах или прогулку, но большинство школьников уже почувствовали радость от процесса обучения: рисуют элементы урока, себя за партой и даже учителя! Далее рисунки анализируются психологом и учителем, а тетради раздаются родителям на собрании. Разработка занятий психолога по адаптации первоклассников предлагается в разделе "Каталог файлов". Психолог Татьяна Николаевна |