В течение первых 2-х недель учителя и психологи наблюдали за процессом адаптации первоклассников в школе - чтобы заметить малейшие проявления дискомфорта и предупредить негативные тенденции усилиями педагогов и родителей, обеспечив тем самым успешность ребёнка с самых первых школьных дней. И вот с 3-й недели
начались развивающие занятия в рамках психологического сопровождения. Первая тема так и звучит - "Здравствуй, школа": это рисуночные впечатления. Солнышко в тетради иллюстрирует эмоциональное состояние ученика, а рисунки внизу отражают его познавательный интерес. И вот какие разные рисунки!..
Большинство детей демонстрируют положительные эмоции и высокую учебную мотивацию. Но в каждом классе встречаются несколько таких детей, которые уже по пути в школу несут негатив (в том числе и из семьи, от того, как в семье организован процесс сборов по утрам). И не у всех, конечно, мотивация только познавательная: некоторые хотят лишь играть (рисуют игрушки) или наполнены внешними впечатлениями - красивым портфелем, яркими принадлежностями, возможностью бегать на переменах, но не успели пока вникнуть в суть учебного процесса и полюбить знания как его цель и результат. Коррекция дезадаптации заключается в том, чтобы понять суть трудностей ребёнка и совместными усилиями (педагогов, психологов и родителей) обеспечить психологическую, социальную и интеллектуальную готовность к началу обучения. Совсем скоро родители увидят на собраниях тетради своих детей и смогут проанализировать их трудности и порадоваться успехам. Но уже сейчас школьные психологи готовы к детальному анализу возможных проблем и совместной работе по их преодолению. |