Понедельник, 21.09.2020, 13:43

                                                                                                                                                       Вы вошли как Гость | Группа "Гости" RSS
     
Главная » 2014 » Февраль » 3 » Портфолио как форма самопрезентации достижений учащихся
14:41
Портфолио как форма самопрезентации достижений учащихся
Начиная с III четверти, учащиеся специализированных классов, следуя обновлённой программе психологического сопровождения, будут создавать электронное портфолио достижений. Это современная форма самопрезентации, позволяющая постепенно "накапливать" свои результаты и достижения для осознания и построения успешных перспектив. 
Содержательный ПЛАН ПОРТФОЛИО можно скачать из каталога файлов этого сайта, чтобы начинать подбор материала и оформление дома. Так как достижения у каждого свои, но их сбор, классификация, обобщение, оформление и представление – процесс общий, его можно уложить в определённые алгоритмы и этапы. Это будет полезной систематизацией различных достижений (а подчас и открытий о самих себе!) Предполагаются общие групповые занятия по теме работы над портфолио и индивидуальные (или в малых группах) в процессе авторского анализа и оформления работ. Занятия по оформлению работ будут обязательно проходить в компьютерных кабинетах, так как форма составления портфолио – электронная, мультимедийная – в программе «Power Point» (можно будет озвучивать слайды авторским голосом, вставлять фоновую музыку, видео, делать ссылки на интернет-ресурсы, значимые для собственного развития).
Психологическая основа занятий предполагает обсуждение значимости тем и разделов портфолио (в форме психологических игр и мини-тренингов) в начале каждого учебной темы. А изучение возможностей компьютерного дизайна поможет достойно оформить электронное портфолио. Все особенности учащегося и его достижения условно распределяются по разделам (каждый сам выбирает, какие акценты ему сделать):
• Мой портрет (психологические и личностные особенности).
• Достижения в учёбе.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Участие в общественных мероприятиях.
• Спортивные успехи.
• Мои друзья и увлечения.
• Планы на будущее (интересы к профессиям, склонности).
Путём самоанализа, групповой и личной рефлексии учащиеся смогут сделать выводы об умении выстраивать отношения и гибкости своего поведения, творческих способностях. Так как большое значение в успешной самореализации человека имеет его эмоциональное равновесие, умение владеть собой, в программе курса уделяется внимание теме «Психоэмоциональная саморегуляция» и «Преодоление страха публичных выступлений». Постепенно портфолио будет добавляться новыми материалами, как по результатам деятельности, так и по результатам самонаблюдения в рамках психологического сопровождения.
Готовые портфолио, творчески выполненные детьми, можно посмотреть на моём авторском сайте-портфолио "Практическая психология в школе".

Педагог-психолог Т.Н. Краснощёкова
Просмотров: 711 | Добавил: Psy-pozitiv | Рейтинг: 5.0/1
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Полезные ссылки
Наши ссылки
Copyright MyCorp © 2020Сделать бесплатный сайт с uCoz