26 марта для учителей начальных классов состоялся психолого-педагогический семинар-тренинг на тему «Психологический анализ урока с учётом новых образовательных стандартов». Тренинг прошёл в режиме активного взаимодействия. Учитывая, что ключевой фигурой образовательного процесса является личность педагога, сами учителя попытались осознать, как их личная самооценка влияет на успешность учеников. Из психологических упражнений методом "Я-высказываний" каждый сделал о себе интересные открытия и все - друг о друге. Оказывается, все наши коллеги из начальной школы - учителя по призвванию! Никто не мечтал даже в детстве о другом профессиональном счастье! В целом каждый из них - позитивный и оптимистичный человек, умеющий приводить к успеху своих учеников. Учителя оценили самих себя на наличие в их профессиональной практике УУД, выделили приоритеты в собственных приёмах. Определили некоторые слабые места (в системном подходе, степени сотрудничества и мотивации учеников на победы в олимпиадах разного уровня). И сделали конечный вывод: все они - современные педагоги с высокой ответственностью, психологически чуткие, эмоционально стабильные, гибкие в методах обучения и стремящиеся к профессиональному и личностному росту. Незаметно пролетели 1,5 часа увлечённого взаимодействия, появился новый эмоциональный заряд на сотрудничество и желание чаще встречаться в подобных практических семинарах.
Ведущая тренинга - педагог-психолог Т.Н. Краснощёкова |