В 3-х и 4-х классах прошли первые в этом учебном году уроки психологии по обучению простейшим навыкам психоанализа. Дети оценивают свою успешность в разных социальных ролях, отвечая на вопросы "КТО Я?" и "КАКОЙ Я". Задуматься об этом самое время: какой я ученик, сын, внук, брат, товарищ, спортсмен. Логичное продолжение темы - представление о перспективах развития: "КЕМ и КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ?" Старательная отличница важно называет себя "ответственным гражданином России" и уже вполне представляет себя в будущем состоятельным акционером ГАЗПРОМа, начинающая гимнастка - десятикратной чемпионкой, амбициозный "сладкоежка" и "любитель походов" уже видит себя "президентом в конце-то концов!!!", "мастером по шахматам" и при этом хочет иметь 5 детей, 100 друзей и много чего ещё!..
Четвероклассники уже прошли этот этап планирования и сейчас изучают ЭТИКУ - начинают задумываться о тех качествах, которые сдерживают их успешность. "Я НЕ ВСЕГДА": здороваюсь, делюсь, красиво пишу, делаю то, о чём просят, говорю правду... Дети откровенно делятся с одноклассниками.
Составление психологических портретов будет продолжено в течение всего учебного года. |