26 марта для учителей начальных классов состоялся психолого-педагогический семинар-тренинг на тему «Психологический анализ урока с учётом новых образовательных стандартов». Тренинг прошёл в режиме активного взаимодействия. Учитывая, что ключевой фигурой образовательного процесса является личность педагога, сами учителя попытались осознать, как их личная самооценка влияет на успешность учеников. Из психологических упражнений методом "Я-высказываний" каждый сделал о себе интересные открытия и все - друг о друге. Оказывается, все наши коллеги из начальной школы - учителя по призвванию! Никто не мечтал даже в детстве о другом профессиональном счастье! В целом каждый из них - позитивный и оптимистичный человек, умеющий приводить к успеху своих учеников. Учителя оценили самих себя на наличие в их профессиональной практике УУД, выделили прио
... Читать дальше »
В последние дни третьей четверти второклассники оформляли коллективный психологический проект "Мой внутренний мир". Авторы самых красочных рисунков представили жителей своего внутреннего мира - СВЕТЛЯЧКОВ. Они рассказали о том, как их Светлячки помогают им вырастать добрыми, талантливыми и красивыми. Наши второклассники предлагают отправиться вместе с ними в мир душевного тепла, творчества и доброты. Смотрите презентацию в разделе сайта ПРОЕКТЫ С ДЕТЬМИ.
Самые маленькие участники клуба "Светлячок" - первоклассники - придумали, слепили и озвучили пластилиновую сказку "Весеннее пробуждение зверей". Сама идея исходила от детей. Им хотелось сделать что-то оригинальное. Сначала Варя Павицкая рассказала о своих пластилиновых фантазиях на страницах блога "Светлячок", а потом и её друзья увлеклись пластилиновым творчеством. Сказка получилась совсем весенняя - весёлая и оптимистичная. Рекомендуем всем заразиться весенним настроением! Читайте сказку в разделе ПРОЕКТЫ С ДЕТЬМИ.А ещё наполнить свои души ожиданием весны вы сможете в разделе ... Читать дальше »
Уже второй год я слушаю лекции психиатра с мировым именем Цезаря Петровича Короленко (в рамках работы известной "Школы Короленко", куда меня пригласили после моего удачного выступления на конференции по вопросам психического здоровья). Встречи происходят два раза в месяц в довольно узком кругу практикующих психотерапевтов. Это бесценный опыт практических знаний по актуальным вопросам современной психотерапии! Вчера, 12 марта, мы слушали лекцию "Психические срывы у здоровых людей" - о том, какие причины приводят к этому. Предыдущая тема - "Интернет-зависимость": как диагноз, она получает очень быстрое, лавинообразное распространение в постсовременной культуре. Знания о том, как распознавать и корректировать (а ещё лучше - предотвращать) опасное расстройство очень актуальны в работе с детьми. Несколько лекций были посвящены теме "Интроверты
... Читать дальше »
Весна - не только время обновления, когда проявляются позитивные эмоции, связанные с потеплением, появлением ярких красок. Но ещё это время высвобождения агрессии (особенно подростковой): дети стремительно растут, нервная система не успевает за ростом физической массы тела, организм испытывает эмоциональные перегрузки, которые часто выражаются в прямой агрессии. Это приносит массу неудобств - как взрослым, так и самим детям. Помощь психолога в этой ситуации заключается в обнаружении причин. Потому что, наряду с уже названными, психофизиологическими, есть ещё скрытые причины, обнаружить которые можно только в семье. Эта презентация - для заботливых родителей!
С первого марта родители будущих первоклассников выбирают для своих детей школу, программу обучения. Это так важно - определиться с выбором! Но не менее важно и подготовить ребёнка к школе. Родители, приходящие с 6-летними детьми к психологу, иногда удивляются простоте вопросов и заданий психолога. На самом деле уровень школьной готовности будущего первоклассника определяется чёткими критериями, а не сложностью умений и знаний: наличием познавательной активности, навыками работы в группе, богатством словарного запаса и речевого развития, элементарными математическими представлениями и развитием мелкой моторики. Вот простая памятка:
В начале марта в 10-х классах прошло психологическое исследование на тему "Кто я в будущем?" Про это постоянно идут разговоры с родителями, на уроке учителями поднимают темы самостоятельного выбора, со сверстниками обсуждаются планы: куда поступать учиться, как построить свою жизнь… В каждом десятом классе вскоре пройдут беседы по результатам исследования.
28 февраля я приняла участие в фестивале психологических идей "Лучшая неделя психологии", который стал подведением итогов одноимённого конкурса в преддверии его 10-летнего юбилея. Были приглашены лучшие педагоги-психологи области, активные участники конкурса. Своими мастер-классами делились 10 победителей и призёров 2013 года. Мы рисовали, используя приёмы арт-терапии, взаимодействовали в творческих группах, обменивались опытом проведения самых интересных мероприятий недели психологии. (Этот рисунок - цветущая сакура - мой маленький шедевр!) А я рассказала коллегам о нашей психологической службе и предложила поучаствовать в шуточном тесте, чтобы заработать ордена от Пифагора Пифагоровича. Всем понравилась и сама идея, и подарки! В конце мероприятия психолога
... Читать дальше »