Наконец-то стали известны результаты олимпиады по психологии (от НГУ)! В первом (муниципальном) этапе у нас есть абсолютный победитель - это Кузнецова Анна из 10 В класса. В призёрах также Николаев Ростислав и Щербакова Полина из 10 А класса - у них третье место. ПОЗДРАВЛЯЕМ!Это очень хороший уровень психологических компетенций! Каждый год среди победителей и призёров учащиеся нашего лицея. Это приятно всем! (Другие участники могут узнать свои результаты в кабинете психолога).
В конце марта состоится второй этап олимпиады - финал победителей и призёров. О
... Читать дальше »
Приближаются каникулы, и самое время начинать планирование: если интересно отдыхать, то и впечатления от лета остаются самые незабываемые! Психологическая профильная смена "Диалог" в прошлом году очень понравилась её участникам. Я, как руководитель смены, сама в восторге от детей и их участия в познавательных и развивающих мероприятиях программы. Можно посмотреть историю мероприятий в блоге "Диалог".
Сейчас программа обновляется: готовятся новые конкурсы, интересные психологические игры и проекты. Есть время обсудить свои планы в семье и записаться в отряд диалог. Набирается только 16 человек, поторопитесь!
Весна на пороге, и наш организм тоже чувствует приближение перемен: хочется большей свободы, меньших нагрузок. Самое время пересмотреть РЕЖИМ отдыха, питания: запланировать больше релаксационных процедур, снимающих эмоциональное напряжение, добавить в свой рацион питания витаминов, еды, приносящей скорее радость, чем насыщение. Особенно эти реко
... Читать дальше »
Весна-время обострения подростковых реакций, которые связаны с процессами, протекающими в организме. Если в жизни подростка мало спорта, не хватает доверительных отношений и откровенных разговоров, постоянно подавляются важные чувства и желания, из него "выпрыгивает" какое-то незнакомое чудовище, которое пугает не только окружающих, но
... Читать дальше »
Во 2-х классах прошли психологические занятия на тему "Мой класс". Класс - это не только учебный коллектив, но и общие эмоции, впечатления, открытия. Разные события школьной жизни помогают детям открывать друг в друге лучшие человеческие качества: учебные, спортивные, творческие.
В январе все выполнили тест "Жилища" - заселили одноклассников по разным жилищам Сказочного Города - от Дворца до Шалаша (каждому - по их достоинствам!) И вот торжественный момент настал - праздник обсуждения итогов! Как формируются межличностные отношения в детском коллективе? Какие качества помогают, а какие мешают?
Сказка "Тучка" помогла детям оценить значимость своих эмоций в в фо
... Читать дальше »
Проект "Рукавички" - это первый опыт работы в парах для первоклассников. Начинается всё с обсуждения правил проектной работы: почему важно уступать, выслушивать, поддерживать. Затем высказываются все знания о рукавичках: какие они бывают, какими свойствами обладают...
Так как рукавички - парный предмет, обе они должны быть одинаковыми. Поэтому нужно договориться в паре о выборе узора, карандашей, согласовать все действия. чтобы не было расхождений. И рисовать! При этом постоянно сверяясь с рисунком друг друга.
На втором этапе нужно обменяться тетрадями и продолжить раскрашивать вторую рукавичку - в тетради соседа. В итоге получается шедевр партнёрской работы! Каждая пара
... Читать дальше »
Наши умники и умницы из первых классов получили первые свои награды от ПРОФЕССОРА ВСЕХ НАУК Пифагора Пифагоровича - за участие в викторине "Умники и Умницы". В этом году профессор не вручал награды лично, а прислал их заранее, но выступил с видеообращением. Дети слушали речь Пифагора, а потом, под аплодисменты одноклассников, получали свои тетради, на обложки которых психологи наклеили ордена - золотые, серебряные и бронзовые. На обложке может уместиться ещё множество наград. Есть к чему стремиться!
С учащимися 6-8 классов психологи провели профилактические беседы на тему "Электронные сигареты и энергетики против ПОДРОСТКОВ". Убедительные факты о пагубном влиянии на здоровье этих модных в подростковой и молодёжной среде допингов заставили задуматься наших подростков о том, что любой соблазн должен проверяться системой ценностей и волевыми качествами. Слайды помогают закрепить полученны
... Читать дальше »
В декабре, после завершения психологами курсов по песочной терапии, в кабинете появилась песочница - настоящее чудо современной психологии! Интегративные методы работы с песочницей помогут экстренно решать насущные проблемы, анализировать свои ресурсы в преодолении трудностей. Для работы необходимы небольшие фигурки - животные, человечки, предметы быта. Как только я бросила клич, дети сразу принесли дорогие сердцу игрушки из "Киндер-сюрпризов". И даже некоторые учителя! Сколько было радости, когда из шоколадного яйца в детстве выпрыгивала оригинальная фигурка! Она была героем сказок и приключений, спутником детских игр. А теперь послужит не менее полезному творчеству - построению сюжетов на песке.
18 января в лицее прошёл практический семинар в рамках городского МО педагогов-психологов на тему «Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей: система отслеживания динамики развития, организация развивающих занятий».
Гости перед началом семинара удобно расположились в релаксационной зоне кабинета. Яркие эмоц
... Читать дальше »